Статьи

Китайская живопись - Гунби

Стиль китайской живописи гунби - "тщательная кисть" зародился более 2000 лет назад во времена династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.). Картины писались на шелке, лучшие художники работали у императора. Картины стоили очень дорого, краски изготовлялись вручную из минералов и растительных пигментов.
Развитие технологий приводит и к развитию живописи. В начале второго века китайский сановник Цай Лунь усовершенствовал процесс изготовления бумаги, и с этого времени началось развитие и живописи, так как бумага стоила дешевле шелка.
Пика своего развития техника гунби достигла в эпохи Тан и Сун (с VII по XIII века).
Картины пишутся на шелке или бумаге, который должны быть специально обработаны раствором из желатина и квасцов, что не дает туши и краскам растекаться и быстро впитываться.
Создание картины в стиле гунби включает несколько этапов, каждый очень важен и значим.
  1. Контурный рисунок. Его можно создать самому или свести с уже готовых картин. Есть множество книг китайских художников с уже готовыми контурами.
  2. Перевод контура на бумагу или шелк тушью. Сложный и трудоемкий процесс, нужно уделять внимание каждой линии, нажиму, оттенку туши. Существует 18 типов линий, которыми должен владеть художник, конечно не все сразу они используются на одной картине, но знание и опыт помогают передать характер, сущность предмета. По качеству контура судят о способностях художника.
  3. Растяжки или растушевки - очень светлой тушью или тушью с добавлением краски тончайшим слоем наносится слой и второй кисточкой водой растягивается край, чтобы получился плавный переход. Так слой за слоем постепенно усиливается цвет, углубляются тени. Таких заливок может быть и 50 и 100, но кто же их считает)). Уникальность китайских красок дает для этого возможность, цвет не становится "грязным" и меняя теплые и холодные оттенки в слоях, можно получить удивительный эффект свечения.
  4. Объединение и разделение. Сначала вы придаете объем деталям, а потом объем предмета, соединяя разное общими заливками, растяжками красок или туши, а потом опять уделяете внимание деталям, соединяете все общую картину и подчеркиваете нюансы.
  5. Фон - может быть и первым этапом, если нужно создать например имитацию старинной бумаги или шелка. Может быть заливки фона будут в несколько этапов, в течение всего времени работы над картиной. А может быть фона совсем дополнительно и не будет, ведь белая бумага сама становится фоном.
  6. Проклейка. Чтобы расправить бумагу или шелк, картины наклеиваются на дублирующий слой бумагу-основу. Все краски становятся ярче, картина приобретает законченный вид. Дальше готовую работу можно оформить в раму с паспарту или, следуя старинным технологиям, создать свиток из шелка.
Стили живописи Китайская живопись